Остановимся на переменах, которые произошли (или должны будут произойти) в точках продаж в связи с введением обязательной маркировки для некоторых видов товаров. О том, как принимать такие товары, мы рассказали в статье Оприходование маркированных товаров: приемка ТТН (УПД). Здесь же мы рассмотрим, как выводить данные товары из оборота, т.е. продавать конечному покупателю.
Продажа маркированного и не маркированного товара: в чем разница?
Если маркированный товар выводится из оборота через онлайн-кассу, то данные об этом в систему маркировки передает оператор фискальных данных (ОФД). Для этого Вам необходимо заранее заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД о передаче кодов маркировки.
Что должен сделать продавец или кассир? Очень простое, но важное действие — считать штрих-код маркировки 2D сканером. Сейчас по такой схеме продают алкоголь: кассир считывает 2 штрих-кода (один линейный и второй для ЕГАИС).
Рис. 1. Считывание штрих-кода маркировки 2D сканером
Чтобы кассир не забыл это сделать, существуют различные способы. Самый простой и эффективный, — использование автоматизированной системы учета, где есть встроенные механизмы, упрощающие работу с маркированными товарами.
Например, в системе автоматизации SUBTOTAL Вы можете не только правильно принять маркированный товар, но и облегчить кассиру задачу по продаже такого товара. Если товар маркированный, в кассовом интерфейсе SUBTOTAL появится соответствующее предупреждение. Так Вы избежите проблем, связанных с некорректной продажей маркированных товаров и возможных штрафов. Подробнее о работе с маркированным товаром в SUBTOTAL.
Рис 2. Предупреждение кассира о том, что товар является маркированным и перед продажей необходимо считать код маркировки
SUBTOTAL — это интернет-сервис для розничного бизнеса, который легко интегрируется с большинством онлайн-касс, представленных на рынке. Он позволяет не только корректно работать с любыми товарами, поддерживает маркировку и ЕГАИС, но и полностью автоматизирует все бизнес-процессы. Посмотрите основные возможности SUBTOTAL и попробуйте. Первые 14 дней работы в сервисе можно использовать все его функции совершенно бесплатно. А затем, исходя из персональных задач и требований, Вы сможете выбрать для себя оптимальный тариф.
Итак, данные о том, что товары вышли из оборота (проданы), через онлайн-кассу и ОФД передаются в систему маркировки без какого либо участия человека. Кроме считывания КиЗ (кода маркировки) сканером, больше ничего дополнительно делать не нужно. Если Вы не уверены, передал ли данные о выходе товара из оборота ОФД в систему маркировки — это легко можно проверить в личном кабинете на сайте «Честный знак».
Однако, если вы продаете лекарства по льготным рецептам (бесплатно) или являетесь медицинским учреждением, которое использует лекарства в своей деятельности при предоставлении медицинских услуг, вы не всегда будете использовать контрольно-кассовую технику. Чтобы сообщить в «Честный знак» о том, что лекарства вышли из оборота без оплаты, вам будет нужен регистратор выбытия. Он предоставляется бесплатно, но для этого необходимо оставить заявку на сайте «Честный знак» в личном кабинете. И лучше это сделать заранее, так как привезут его не сразу, а в течение 30 дней.
Что необходимо сделать для законной торговли маркированными товарам. Пошаговая инструкция
Итак, попробуем кратко сформулировать, что же нужно сделать владельцу розничного бизнеса, чтобы подготовиться к продаже маркированных товаров.
Для работы с маркированными товарами необходимо:
-
1. Выпустить УКЭП
-
2. Заключить/обновить договор с ОФД
-
3. Приобрести и фискализировать/перепрошить онлайн-кассу
-
4. Обновить систему учета товаров
-
5. Приобрести/иметь в наличии 2D сканер
-
6. Зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
-
7. Подключиться к системе ЭДО
Сначала нужно выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) или иметь ее в наличии. Подпись должна быть оформлена на руководителя.
Заключить договор с ОФД, с учетом того что вы работаете с маркированными товарами. Если договор уже есть, заключить с ОФД дополнительное соглашение.
Приобрести и зарегистрировать в ИФНС (фискализировать) онлайн кассу, если таковой у Вас еще нет.
Онлайн-касса от 10 640 рублей
ШТРИХ СМАРТПОС Ф 14 900 рублей |
Эвотор 7.2 15 700 рублей |
АТОЛ 30Ф 10 640 рублей |
Если у Вас уже есть онлайн касса, необходимо обеспечить работу существующего кассового программного обеспечения, а также установленной у Вас системы учета, с кодами маркировки. Если у Вас пока нет онлайн кассы и системы учета, вопрос возможности работы кассы и товароучетной системы с кодами маркировки желательно выяснить до момента их покупки. Вам могут предложить программное обеспечение вместе с онлайн кассой, онлайн-сервис или стационарную программу. Все это должно поддерживать работу с кодами маркировки, если Вы планируете такие товары продавать.
Также, Вам будет необходим двумерный сканер штрихкодов. Его лучше всего выбирать по отзывам в интернете. Коды DataMatrix могут быть маленькими, сложными, поврежденными, — сканер должен хорошо справляться с чтением каждого из них. Лучше не выбирать самую дешевую модель, не рисковать своим временем, нервами и деньгами. Если сканер не будет справляться, Вам все равно придется купить новый.
Затем нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).
Если вы — аптека, работающая с льготными рецептами, или медицинское учреждение, использующее лекарство в своих целях, Вам понадобится еще регистратор выбытия. Вы сможете заказать его бесплатно в личном кабинете на сайте «Честный знак» после регистрации.
Пожалуй, это все необходимые и достаточные действия, которые нужно совершить для работы с маркированным товарами в рознице.
Остались вопросы?
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России