Маркировка одежды


С начала 2021 года маркировка практически всей одежды стала обязательным требованием, необходимым для реализации данного вида продукции в оптово-розничной сети. Теперь каждое такое изделие должно быть учтено в государственной системе маркировки и прослеживания «Честный знак»: с момента его производства или ввоза в РФ до конечной реализации покупателю. Рознице запрещено продавать одежду, подлежащую маркировке, если на нее не нанесен специальный код (КиЗ) в формате Data Matrix. Рассмотрим, о каких видах одежды идет речь.

Одежда, подлежащая маркировке

Во-первых, промаркированными должны быть кожаные вещи, а именно ОКПД2 14.11.10 и ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000: предметы одежды, включая рабочую одежду, из натуральной или композиционной кожи.

Во-вторых, стала обязательной маркировка трикотажа. Необходимо наносить КиЗ на блузки, блузы и блузоны трикотажные машинной или ручной вязки (женские или для девочек). Это ОКПД2 14.14.13 и ТН ВЭД ЕАЭС 6106.

В-третьих, нужно маркировать почти всю верхнюю одежду. А именно, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и аналогичную продукцию, как для женщин и девочек ( ОКПД2 14.13.31, ТН ВЭД ЕАЭС 6202), так и для мужчин и мальчиков (ОКПД2 14.13.21, ТН ВЭД ЕАЭС 6201).

Маркировка одежды. Последние новости

Код маркировки (КиЗ) обычно наносится на изделие производителем или импортером. Но иногда это должен делать и продавец. Например, когда необходимо промаркировать остатки, полученные и не реализованные в 2020 году, на которых нет КиЗ.

По закону, если до 1 января 2021 продавец не продал непромаркированную одежду, он должен самостоятельно промаркировать ее до 1 февраля 2021. Однако, есть высокая вероятность того, что данное Постановление продлит этот срок до 1 апреля того же года.

Маркировка остатков одежды

Для маркировки остатков продавец должен зарегистрироваться на сайте системы «Честный знак», войти в личный кабинет, внести сведения о товаре (по предложенной схеме) и оставить заявку на нужное количество КиЗ. После обработки заявки, получив коды в требуемом формате, он сможет распечатать их на любом устройстве так, чтобы их можно было нанести на этикетку или упаковку изделия. Основное требование к данному процессу следующее: код Data Matrix должен быт нанесен таким образом, чтобы его нельзя было снять без повреждения упаковки или этикетки.

Необходимо отметить, что получать, распечатывать и наносить КиЗ на товары непосредственно на розничной точке продавцам придется не только в случае маркировки остатков. Данная процедура может потребоваться, если код маркировки поврежден, к примеру, при возврате товара покупателем, или при приеме одежды на комиссию.

Все, что нужно для работы в системе маркировки и как регистрироваться на сайте, описано в статье про «Честный знак». Как принимать маркированные товары на склад, соответственно, в статье «Оприходование маркированных товаров», как продавать — в статье «Вывод маркированного товара из оборота. Пошаговая инструкция».

Если у Вас остались какие то вопросы или нужна помощь, обратитесь к нашим специалистам по телефону +7(800)600-85-59 или запросите обратный звонок в форме ниже. Наша компания — официальный партнер системы «Честный знак», а также ведущих производителей ККМ и ККТ.

Остались вопросы?

Мы вам позвоним
Позвоните нам
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России

Мы являемся разработчиком полезного приложения для онлайн-касс и автоматизации бизнеса SUBTOTAL, которое позволяет продавать маркированные товары с учетом требований законодательства, а также показывает актуальные результаты розничного бизнеса и помогает их улучшать.

Опубликовано 01.02.2021.