Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек


Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 18

В 2021 году маркировка фототехники стала обязательной для всех. Теперь производители фотоаппаратов и ламп-вспышек обязаны маркировать все товары перед отправкой их на продажу. А продавцы не должны хранить на складе остатки, на которые не нанесено соответствующего кода (их нужно было промаркировать до декабря 2020).

Розничным продавцам важно понимать, какие именно фототовары подлежат маркировке, как продавать маркированные товары и как самостоятельно наносить на них код маркировки, если это необходимо.

Какая фототехника подлежит обязательной маркировке

Согласно закону, маркировке подлежат следующие коды ОКПД 2: 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31, ТН ВЭД ЕАЭС: 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0). Это фотокамеры и фото-вспышки (в т.ч. лампы-вспышки). Кинокамеры маркировать пока не надо.

Как продавать маркированные фотоаппараты и фототехнику

При приемке или продаже любого маркированного товара продавец должен сообщить об этом в систему «Честный знак». Для этого ему нужно иметь в наличии онлайн-кассу, УКЭП (оформленную на руководителя организации), доступ в ЭДО, специальное программное обеспечение и 2D-сканер. Все это подробно описано в статье «Что нужно для работы в системе маркировки «Честный знак»

Процедура приемки маркированных фотоаппаратов и ламп-вспышек может происходить только через систему ЭДО. Как это сделать, описано в статье «Оприходование маркированных товаров: приемка ТТН (УПД)». Через ЭДО система «Честный знак» узнает о том, что производитель или импортер передал розничному продавцу право собственности на товар, и фиксирует это в системе.

Для вывода маркированного товара из оборота необходимо использовать онлайн-кассу с соответствующим программным обеспечением и 2D-сканер. Мы подробно рассказали об этом в статье «Как продавать маркированные товары в рознице. Пошаговая инструкция»

Не все онлайн-кассы оснащены программами, поддерживающими работу с маркированными товарами. Если Вы продаете такие товары, уточните этот момент у Вашего поставщика кассовой техники или у разработчика приложения, которым Вы пользуетесь для продаж и учета.

Например, SUBTOTAL – полезное приложение для онлайн-кассы, поддерживает работу с маркировкой, автоматически передавая все необходимые данные в «Честный знак», помогает вести продажи, склад и предоставляет аналитику. Но это касается не всех программ и приложений. В систему обязательной маркировки постоянно добавляются новые товары и требования. Из-за этого разработчики программного обеспечения должны оперативно вносить изменения и отслеживать нюансы законодательства. Поэтому, прежде чем начать работу с тем или иным онлайн-сервисом или приложением для касс, уточните, работает ли он с маркировкой.

Когда и как продавец самостоятельно наносит код маркировки

Часто возникают такие ситуации как утеря (порча) кода маркировки, возврат товара без маркировки покупателем или прием немаркированной фототехники на комиссию от физически лиц. По закону продавец не имеет права продавать такой товар без кода маркировки (КиЗ), поэтому он должен нанести его самостоятельно.

Для самостоятельного нанесение кода маркировки в розничной точке необходимо зарегистрироваться в личном кабинете системы «Честный знак», передать в нее данные о товаре (описать товар по упрощенной схеме). Затем заказать код маркировки, получить его и нанести на товар. QR-код можно распечатать на принтере и закрепить на товаре любым методом, не допускающим отделение этого кода от изделия или от этикетки изделия без повреждений. Все инструкции есть на сайте системы «Честный знак»

Если у Вас остались вопросы или Вам нужна помощь в реализации маркированных фотоаппаратов и ламп-вспышек в рознице — обратитесь к нашим консультантам по телефону +7(800)600-85-59 или оставьте запрос на обратный звонок.

Остались вопросы?

Мы вам позвоним
Позвоните нам
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России

Опубликовано 04.02.2021.