Основные показатели эффективности розничного магазина

Для оценки работы бизнеса, даже если это небольшой розничный магазин, используют ключевые показатели эффективности – key performance indicators (KPI). Если регулярно собирать статистику по этим показателям, то можно в динамике увидеть сильные и слабые стороны применения текущей стратегии развития.

Кроме того, KPI в качестве инструмента позволяет управлять ситуацией, оперативно реагируя на изменения в показателях.

Конечно, постоянно вручную считать KPI практически невозможно. Это отнимает много времени и ресурсов. А также велика вероятность ошибки, человеческий фактор никто не отменял. Особенно, если в рамках одного бизнеса много магазинов.

Поэтому предприниматели все чаще внедряют автоматизацию сети магазинов розничной торговли, чтобы повысить эффективность работы.

Но вернемся к показателям эффективности.

Какие параметры включены в KPI

  • Конверсия – процент людей, совершивших покупку в магазине к общему числу посетителей. Выражается в процентах, считается ежемесячно. Позволяет определить сезонность бизнеса, а также оценить эффективность конкретной рекламной акции.
  • Средний чек – рассчитывается из суммарного оборота за период, разделенного на количество покупок. Здесь важно отслеживать дельту (изменение) средней величины. Если показатель нулевой или отрицательный, то бизнес несет убытки и важно в кратчайшие сроки изменить ситуацию. Например, в сфере общественного питания можно увеличить средний чек, проведя простую акцию с готовыми завтраками. Загружаете в систему автоматизации кофейни механику (условия) акции, настраиваете период и затем отслеживаете изменения в трафике и среднем чеке. Если акция дает прирост, то можно продлить срок ее действия или добавить еще одно аналогичное предложение, исходя из клиентских запросов.
  • Объем продаж. Разумно отслеживать как в денежном эквиваленте, так и в товарных группах.
  • Продажи с метра торговой площади. Этот показатель относится к мерчандайзинговой сфере, когда объем продаж делится на торговую площадь (в метрах). Цифра позволяет управлять выкладкой товара и помещать продающие группы с высокой маржинальностью (наценкой) в наиболее проходимые в магазине места (полки, холодильники и пр.).
  • Возвраты и зарплатоемкость. Средняя норма по возвратам в рознице не должна превышать 0,5% от имеющегося товара. Показатель по затратам на оплату работы сотрудников колеблется в пределах 10%.

Система автоматизации магазина дает возможность настраивать необходимые ключевые показатели под нужды и цели бизнеса. Это простой и эффективный инструмент, который поможет вам увеличить прибыль и сократить издержки без дополнительных затрат на дорогостоящее обучение и потери времени. Чтобы узнать цену автоматизации розничного магазина или другой отрасли бизнеса, позвоните нам по бесплатному номеру: 8-800-707-18-75. Мы ответим на все ваши вопросы!

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 18

Опубликовано 04.10.2019.