8 октября 2021, 09:29

Зачем розничному магазину оффлайн реклама

В 21 веке оффлайн-реклама, казалось бы, потеряла свою значимость. Все больше покупателей ищут товары в интернете. Но не все так просто. В малой и средней рознице такая реклама бывает намного эффективнее и дешевле, чем поиск потребителя во всемирной паутине. Главное — правильно выбрать целевую аудиторию и подобрать соответствующий носитель (медиа-канал).

Виды оффлайн-рекламы

В малой рознице, как правило , владелец или управляющий имеет представление о специфике своих потребителей, их желаниях и запросах. Если бизнес сетевой, для определения целевой аудитории помогают опросы. В любом случае, только после того как будет ясность: кто покупает или может покупать предлагаемые товары, следует выбирать медиа-каналы для трансляции рекламных предложений.

Зачем розничному магазину оффлайн реклама

На сегодняшний день к оффлайн-рекламе относятся следующие медиа-каналы:

  • телефонные звонки,
  • SMS рассылки,
  • печатные СМИ,
  • наружная реклама,
  • раздача листовок, купонов и пр.,
  • реклама на радио,
  • реклама на ТВ,
  • спонсорство.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Телефонные звонки

Прямой телефонный звонок, особенно «холодный» (когда абонент не знаком с предлагаемым продуктом или с тем, кто ему звонит), скорее всего закончится ничем. Поэтому данный медиа-канал, как правило, используется для сообщения какой либо информации уже существующей аудитории (постоянным клиентам).

SMS рассылки

Также как и телефонные звонки, SMS рассылки чаще всего проводятся по уже имеющейся клиентской базе.

SMS-рассылки ограничены количеством знаков. Это довольно короткие сообщения, сообщающие о поступлениях того или иного товара, об акциях, скидках, индивидуальных предложениях, адресах новых магазинов. Их очень просто сделать, например, через модуль SMS-рассылок в SUBTOTAL. Используя этот модуль можно быстро сформировать аудиторию для рассылки (отсортировать клиентов по нужным критериям) и оперативно разослать им свое предложение. Там же можно вести и базу клиентов.

Печатные СМИ

В печатных СМИ можно разместить рекламный модуль, статью или объявление. Однако в малой и средней рознице все это будет работать лишь в том случае, если целевая аудитория издания соответствует искомой. Особенно важным параметром будет являться место распространения СМИ. Как правило, оно должно совпадать с местом нахождения магазина территориально. Вряд ли кто-то поедет за товаром на другой конец города, за исключением тех случаев, когда он эксклюзивный.

Наружная реклама

Зачем розничному магазину оффлайн реклама

Наружная реклама используется, если о товаре или магазине нужно сообщить максимально возможной аудитории, проходящей мимо рекламной конструкции. Ими могут быть щиты, бигборды, ситилайты, указатели и пр. Лучше всего их ставить по направлению к точке продаж.

Также, если необходимо оповестить какой то определенный район, эффективна и экономична реклама в лифтах, подъездах, на остановках общественного транспорта.

Листовки и купоны

Как и наружная реклама, раздача листовок чаще всего происходит рядом с точкой продаж (своей или конкурента) или строго в определенном районе. Также она может осуществляться недалеко от станций метро, входов в ТРЦ и т.д.

При наличии соответствующих инструкций, промоутеры могут выбирать, кому выдавать рекламный флаер. Это сужает целевую аудиторию и делает такую рекламу более эффективной.

Реклама на радио и ТВ

Реклама на радио и ТВ, наверное, наиболее дорогая их всех перечисленных. Она охватывает всех жителей (города, района) и зачастую доступна только крупным ритейлерам. Так как стоимость трансляции видео или аудио роликов высока, обычно они «крутятся» перед сезоном распродаж или в преддверии каких то праздников (8 марта, 23 февраля, Новый год и пр.)

Спонсорство

Достаточно редкий медиа-канал для малой и средней розницы, направленный в основном на имидж. Однако, и его можно использовать с целью продвижения своих товаров или услуг. Бюджет здесь ничем не ограничен, ни с одной из сторон, поэтому он может быть как очень большим, так и очень низким.

Важно понимать, какая целевая аудитория посетит спонсируемое мероприятие, насколько участие в нем будет полезным для бизнеса.

Опубликовано 08.10.2021.