С начала 2021 года маркировка практически всей одежды стала обязательным требованием, необходимым для реализации данного вида продукции в оптово-розничной сети. С 1 января 2022 года стало обязательным передавать сведения об обороте маркированных товаров легкой промышленности через ЭДО.
Теперь каждое изделие должно быть учтено в государственной системе маркировки и прослеживания «Честный знак»: с момента его производства или ввоза в РФ до конечной реализации покупателю. Рознице запрещено продавать одежду, подлежащую маркировке, если на нее не нанесен специальный код (КиЗ) в формате Data Matrix. Рассмотрим, о каких видах одежды идет речь.
Одежда, подлежащая маркировке
Во-первых, промаркированными должны быть кожаные вещи, а именно ОКПД2 14.11.10 и ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000: предметы одежды, включая рабочую одежду, из натуральной или композиционной кожи.
Во-вторых, стала обязательной маркировка трикотажа. Необходимо наносить КиЗ на блузки, блузы и блузоны трикотажные машинной или ручной вязки (женские или для девочек). Это ОКПД2 14.14.13 и ТН ВЭД ЕАЭС 6106.
В-третьих, нужно маркировать почти всю верхнюю одежду. А именно, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и аналогичную продукцию, как для женщин и девочек ( ОКПД2 14.13.31, ТН ВЭД ЕАЭС 6202), так и для мужчин и мальчиков (ОКПД2 14.13.21, ТН ВЭД ЕАЭС 6201).
Маркировка одежды. Последние новости
По закону, 1 января 2022 года у розницы появилась обязанность передачи сведений об обороте маркированной одежды посредством ЭДО. Как это делать описано, соответственно, в статье «Оприходование маркированных товаров», как продавать — в статье «Вывод маркированного товара из оборота. Пошаговая инструкция».
При этом заметим, что код маркировки (КиЗ) обычно наносится на изделие производителем или импортером. Но иногда это должен делать и продавец. Данная процедура может потребоваться, если код маркировки поврежден, к примеру, при возврате товара покупателем, или при приеме одежды на комиссию.
Маркировка одежды на розничной точке
Для маркировки одежды в продавец должен зарегистрироваться на сайте системы «Честный знак», войти в личный кабинет, внести сведения о товаре (по предложенной схеме) и оставить заявку на нужное количество КиЗ. После обработки заявки, получив коды в требуемом формате, он сможет распечатать их на любом устройстве так, чтобы их можно было нанести на этикетку или упаковку изделия. Основное требование к данному процессу следующее: код Data Matrix должен быт нанесен таким образом, чтобы его нельзя было снять без повреждения упаковки или этикетки.
Все, что нужно для работы в системе маркировки и как регистрироваться на сайте, описано в статье про «Честный знак».
Если у Вас остались какие то вопросы или нужна помощь, обратитесь к нашим специалистам по телефону +7(800)600-85-59 или запросите обратный звонок в форме ниже. Наша компания — официальный партнер системы «Честный знак», а также ведущих производителей ККМ и ККТ.
Остались вопросы?
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России
Мы являемся разработчиком полезного приложения для онлайн-касс и автоматизации бизнеса SUBTOTAL, которое позволяет продавать маркированные товары с учетом требований законодательства, а также показывает актуальные результаты розничного бизнеса и помогает их улучшать.