Обязательная маркировка парфюмерии стартовала 1 октября 2020 года. С этого момента производители и импортеры духов и туалетной воды должны наносить на свои товары специальный код DataMatrix.
В связи в этим рассмотрим несколько вопросов:
- какая парфюмерная продукция подлежит маркировке,
- как продавать маркированные товары в рознице,
- как и когда продавцам необходимо провести маркировку остатков парфюмерии без DataMatrix самостоятельно.
Маркировка туалетной воды и духов. На чем должен быть код DataMatrix
Согласно распоряжению 792-р, код маркировки должен наноситься на товары с кодами ОКПД2 20.42.11 и ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00. К ним относятся духи, одеколоны и туалетная вода. Однако, не все эти изделия подлежат маркировке.
Разрешено не маркировать образцы, пробники и тестеры объемом менее 5 мл, экспериментальную парфюмерную продукцию, образцы, предназначенные для выставок, парфюмированные карандаши, сухие духи и крем-духи.
Маркировка духов. Сроки
Итак, с 1 октября 2020 года вся парфюмерная продукция, подлежащая маркировке, которая была произведена или ввезена в РФ после этой даты, должна быть промаркирована производителем или импортером перед тем, как отправиться на реализацию дальше.
Продавать остатки, ввезенные или произведенные ранее (до 01.10.20) без кода DataMatrix было можно, но только до 30.09.2021.
Затем, в октябре 2021 продавать остатки без кода маркировки стало запрещено. Их было необходимо промаркировать до конца месяца силами самого продавца.
Сегодня маркировка остатков духов и туалетной воды на розничной точке может производиться по разным причинам, а не только в случае необходимости маркировки остатков, как описано выше. Например, при утере кода DataMatrix или возврате продукции без кода. В любом случае, маркировка остатков парфюмерии производится также, как и в случае любой другой продукции. Мы описали это в статье «Эмиссия кодов маркировки на розничной точке».
С 1 января 2022 года у розницы появилась обязанность передачи сведений об обороте маркированных духов и туалетной воды посредством ЭДО.
1 марта 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1957 исключается термин «комплект». С 1 октября 2022 года маркировка становится обязательной для импортных наборов парфюмерной продукции.
Мы являемся официальным партнером сайта «Честный знак», ведущих производителей ККМ и ККТ в России, разработчиком программного обеспечения для онлайн-касс. Наше приложение для кассы SUBTOTAL позволяет отслеживать и улучшать показатели бизнеса в малой и средней рознице, делая проще любые продажи, где используется маркировка парфюмерии. Последние новости законодательства, новые требования к ПО и оборудованию, — все это постоянно учитывается в SUBTOTAL.
Если у Вас остались какие то вопросы, Вы можете обратиться к нашим консультантам по телефону +7(800)600-85-59 (бесплатный звонок по РФ) или оставить заявку в форме ниже.
Остались вопросы?
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России
Маркировка парфюмерии. Как продавать
Система маркировки парфюмерии использует общие алгоритмы, единые для всех групп товаров, подлежащих идентификации в системе «Честный знак». Маркировка духов и туалетной воды также подразумевает нанесение уникального кода DataMatrix при производстве или импорте продукции, и его дальнейший мониторинг на всех этапах товародвижения. Для реализации этого принципа конечный продавец должен иметь возможность и оборудование, чтобы считать нанесенный на продукцию код 2D-сканером при продаже конечному потребителю.
Кроме 2D-сканера розничному продавцу потребуется онлайн-касса, специализированное ПО, доступ к ЭДО и квалифицированная электронная подпись на руководителя. Более подробно об этом написано в статье «Что нужно для работы в системе Честный знак».
Принимать промаркированную парфюмерную продукцию на склад нужно тоже по особой схеме, ознакомиться с которой можно прочитав статью «Оприходование маркированных товаров».
О том, как продавать продукцию с кодом DataMatrix мы рассказали в статье «Обязательная маркировка. Вывод товара из оборота»
При этом у маркировки парфюмерии есть свои особенности. Например, как мы видим из перечня подлежащих маркировке товаров в рамках данной категории, разливная парфюмерия не входит в список исключений. Она подлежит идентификации и отслеживанию также, как и все остальное. Как реализовывать такую продукцию?
Для маркировки духов на розлив есть специальный алгоритм. Так, код DataMatrix, в котором отражается объем тары, наносится производителем на общий флакон. При продаже такой парфюмерии считывается общий код с флакона и указывается реализуемый объем. На персональную тару код не наносится.
По особым правилам маркируются и наборы парфюмерной продукции. Если комплект составляет производитель, он создает единый код на весь набор. При продаже расформировать такой комплект нельзя. Если набор составляет любой другой участник товарооборота, он также заказывает общий код на все. При этом, расформировать набор можно, повторно заказав для каждой позиции отдельный DataMatrix.