Маркировка молочной продукции


31 декабря 2020 завершился эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. В текущем году запланировано несколько временных вех, при достижении которых маркировка станет обязательной для определенных видов продуктов из молока.

Как работает маркировка, что такое КиЗ (код маркировки), мы уже рассказывали в статье «Зачем нужна маркировка».

Рассмотрим, каких именно товаров из категории молочная продукция это нововведение коснется в 2021 году.

Маркировка молочной продукции в 2021. Последние новости

С 20.01.21 маркировка молочной продукции стала добровольной, стартовал этап «подготовки». С момента его начала все участники рынка получили возможность маркировать продукцию, вводить ее в оборот и продавать, регистрируя розничные продажи с помощью онлайн-касс. При этом коды маркировки (КиЗ, в виде Data Matrix) выдаются бесплатно. Это то время, когда производители, импортеры и продавцы могут попробовать и понять, как работает вся эта система на практике.

В начале лета, с 01.06.21 станет обязательной маркировка сыра и творога (ТН ВЭД ЕАЭС 0406), а также маркировка мороженого и других разновидностей пищевого льда (ТН ВЭД ЕАЭС 2105 00). КиЗ для данной молочной продукции станут платными.

Осенью, сразу после «дня знаний» 01.09.21, системой в обязательном режиме будут прослеживаться молочные продукты, срок годности которых превышает 40 дней. Маркировка коснется кодов 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0. К данным категориям относятся: молоко, сливки, простокваша, сливочное масло и др.

В последний месяц года, с 01.12.21 года должны будут обязательно маркироваться молочные продукты с теми же кодами, что и в сентябре, только со сроком годности менее 40 дней. Начиная с этого момента у розницы появится обязанность регистрировать выбытие маркированных молочных продуктов через онлайн-кассу.

Что не надо маркировать. Разливное молоко и пр.

Маркировка молока в 2021 году и дальше касается только той продукции, которая продается в упаковке производителя. Обязательной маркировке не подлежит молоко на розлив и товары на развес. А именно сметана, творог и прочие продукты, которые упаковываются при продаже. Такой товар магазин выводит из оборота через параметр «продажа на развес». Это необходимо сделать в течение трех дней после факта продажи.

Не нужно маркировать профилактическое или специализированное питание, в том числе для детей до 3-х лет. Также не подлежат маркировке товары, потребительская упаковка которых меньше 30 гр. При этом если они продаются блоком из нескольких упаковок, нужно получать КиЗ на весь блок.

Непромаркированные остатки молочной продукции, введенные в оборот до момента, когда КиЗ для них стали обязательными, тоже не маркируются. Они могут продаваться без КиЗ до момента истечения их срока годности.

Маркировка и молочные продукты в рознице: как оприходовать и продавать

Итак, если Вы ввели в оборот непромаркированную молочную продукцию раньше, чем ее маркировка стала обязательной, ее можно спокойно продать «по старой схеме». Во всех остальных случаях прием и продажа маркированной продукции будут немного другими.

Для работы с маркировкой розничной точке необходимы: доступ к ЭДО, УКЭП (на руководителя), онлайн-касса, 2D-сканер и специализированное программное обеспечение. Подробнее можно прочитать здесь: «Что нужно для работы в системе маркировки».

Процедура приемки промаркированной продукции (ТТН, УПД) описана в статье: «Оприходование маркированных товаров».

Алгоритм продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, описан в «Пошаговой инструкции».

Если Вы занимаетесь розничными продажами молочной продукции, у Вас остались какие то вопросы или нужна помощь, Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам по телефону +7(800)600-85-59 или заказать обратный звонок через форму ниже.

Остались вопросы?

Мы вам позвоним
Позвоните нам
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России

Мы являемся официальным партнером национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», ведущих производителей ККМ и ККТ в России, а также разработчиком удобного приложения для онлайн-кассы SUBTOTAL. Своим клиентам мы поставляем онлайн-кассы по выгодным ценам, с доставкой по всей России.

SUBTOTAL – это онлайн программа (сервис), которая помогает розничному бизнесу контролировать и улучшать свои результаты, облегчает работу с маркированными товарами и многое другое.

Например, при продаже товара с маркировкой достаточно считать Data Matrix 2D-сканером, все остальное сделает SUBTOTAL. При этом проданная товарная позиция автоматически спишется со склада, а информация о продаже поступит в «Честный знак».

Опубликовано 13.02.2021.