Сотрудники, умеющие и желающие продавать – ваш ключ к большей прибыли. Специально для них вы написали руководства по работе с клиентами, подписали договор и оговорили зарплату. А может даже описали систему премирования. Но вот в чем загвоздка. Несмотря на все это вашим продавцам хочется работать меньше, получать больше, приходить домой раньше и получать хоть какое-то удовольствие от своей работы. Вам хочется видеть растущую прибыль, чтобы каждый клиент обслуживался на 100%. Так как замотивировать сотрудников достигать ваших целей не в ущерб своим?
Играйте в игры! Они делают работу увлекательной. Позволяют увидеть поощрение здесь и сейчас за конкретное действие. Мотивирует достигать поставленных целей. Требует мало усилий для их организации. А эффект от них в несколько раз больше, чем от обычной системы премирования. Вот некоторые из тех игр, которые вы можете внедрить у себя уже сегодня.
1. Переходящий приз
Выберите день, когда вы хотите максимизировать продажи. И первому продавцу, который сделает продажу, вручите ваучер на 500 рублей (или любую другую сумму). Когда кто-то сделает продажу, большую первой, ваучер переходит этому продавцу. Каждый раз ваучер переходит к продавцу, сделавшему продажу, больше предыдущей. Продавец, в чьих руках в конце рабочего дня будет ваучер, получает по нему соответствующую по нему сумму.
Почему мы любим эту игру?
Это действительно весело
Очень просто
Сподвигает людей продавать дополнительный товар
Усилия, принесшие результат, сразу награждаются
Она добавляет намного больше денег в кассу, чем при обычной системе мотивации
Игра не разочарует ваших сотрудников. И ее так легко проводить хоть каждый день.
2. 50 рублей в кармане
А вот еще одна хорошая игра, которой поделились владелец магазина сладостей и цветов. Этот конкурс она использует в самые загруженные дни. Большая банка до краев наполняется бумажками с номиналом 50 рублей. Каждый раз, когда продавец делает до-продажу, он берет одну бумажку из банки. В этом соревновании нет проигравших. Каждый способен собрать дополнительную сумму для себя и принести при этом в кассу дополнительные деньги.
Практически ничего не делая, вы создаете условия, чтобы люди достигали поставленных целей и проявляли то поведение, которое вы от них ждете каждый день.
3. Покер продаж
Следующая игра напоминает покер. Она сложнее, но не менее увлекательная и эффективная. Для нее вам понадобятся несколько колод с картами, доска в задней комнате, где будут вывешиваться результаты и гран-при. Это могут быть как деньги, так и подарочный сертификат, или оплачиваемый дополнительный день отпуска. Или что-то иное, но ценное для сотрудников. И еще вам нужен лист с целями по продажам, которые должны быть достигнуты в ходе игры. Чем сложнее цель, тем больше карт человек получает.
Вот возможные цели:
Lобавить 2 дополнительных товара к покупке – 1 карта
Добавить 3 и более дополнительных товаров к покупке – 2 карты
Продажа выше 1000 рублей – 1 карта
Продажа выше 1700 рублей – 2 карты
Продать три специальных товара – 1 карта
Ежедневная продажа выше 8000 рублей – 3 карты
Итак, игра начинается. Каждый раз, когда сотрудник достигает поставленную цель, он получает соответствующее количество карт, которые затем вешаются на общую доску. В конце игрового периода продавец, получивший больше карт выиграл.
В эту игру хорошо играть нескольких дней: в выходные или даже всю неделю. Таким образом все получают шанс принять участие и возможность выиграть. Даже если у вашего лучшего продавца больше карт, кому-то из продавцов может повезти с покупателем. Элемент удачи здесь никто не отменял. Так, все остаются замотивированными играть и продавать.
Это лишь идеи. Адаптируйте их к нуждам вашего магазина. Обязательно загляните в раздел Аналитика Subtotal во вкладку Средний чек. Поставьте цели выше того, что вы получаете в среднем. Так, вы поможете им добиваться больше, чем обычно.
Без команды «голодных» продавцов в зале вам придется прикладывать намного больше усилий для того, чтобы магазин приносил прибыль. С этими играми ваши сотрудники будут легче и быстрее добиваться поставленных целей по продажам. Все останутся в выигрыше. И никто не уйдет обиженным.