
- Количество товара к приему и сопроводительных документов. Периодичность проверок может варьироваться. При отсутствии особых подозрений – одна – две позиции в каждой второй поставке.Если имеется товар с частой недостачей – его следует контролировать дополнительно.Если вы что-то заподозрили во время приема – не бойтесь остановить разгрузку и пересчитать или проверить товар. Лучше сделать это, пока поставщик у вас, чем кусать потом локти и терять время на переговоры с их коммерческой службой. Количество товара всегда сверяйте по акту сдачи-приемки и по товарной накладной. В случае, если есть возвраты - по расходной накладной, оформленной на возврат товара. Заодно имеет смысл иногда наблюдать за характером общения приемщика и поставщика. Характер их общения между собой поможет вам: оценить работу поставщика/ сотрудника; в некоторых случай, обнаружить сговор. Порой обычное наблюдение помогает узнать больше, чем пересказ с чужих слов.
- Качество продукции относительно отраслевых требований и сопроводительных документов. Ведя такой учет, вы вскоре сможете собрать данные для анализа систематических нарушений качества. Следя за качеством – вы заботитесь о своем покупателе.
- Количество принятого и введенного в учетную систему товара. Правильность этой процедуры можно проверить путем сверки бумажных накладных с данными в базе, а также с остатками на складе до и после.
За закрытыми дверьми

- Кто имеет доступ в кладовые помещения/склад? Чем меньше людей его имеют – тем лучше. Это значительно снижает риск хищений. Ограничение доступа обосновано тем, что в магазине должна быть отдельная зона с материальной ответственностью отдельных сотрудников.
- Каков режим хранения? (особенно важно, если вы продаете продукты) Если у вашего товара есть ограниченный срок хранения или требуются особые температурные условия – убедитесь, что есть ответственный за соблюдением этих норм и контролем за ними.
- Инвентаризация. Периодически следует проверять наличие и состояние товара, чтобы выявить расхождение между его учетным и фактическим количеством. Устранить и возместить его (даже путем административной и материальной ответственности сотрудников) и обеспечить бесперебойную работу магазина.В Subtotal разделе Склад - Инвентаризация для начала сверки распечатайте текущее количество товара на складе. В случае, если во время пересчета товара обнаружится расхождение, создайте документ со списком товаров у которых есть расхождения в количестве, укажите фактическое наличие товара. После его проведения в системе данные по складу автоматически будут скорректированы.А ваша задача – понять, как так вышло. Используйте для этого все ранее рассмотренные нами документы. О периодичности. Специалисты рекомендуют делать это раз в месяц. Приемлемым вариантом считается контроль магазина раз в два месяца, и склада раз в три месяца.
Если товар не приглянулся
Когда товар возвращают, у недобросовестного сотрудника есть возможность нанести ущерб вашему бизнесу: скрыв данный факт от учета, или внеся в учет не существующий факт возврата. Необходимо вести специальный журнал учета возвратов, где фиксируются все параметры операции. Он может быть и электронный.В Subtotal для оформления возврата необходимо войти в режиме розничной кассы в раздел Возвраты, и по времени продажи или номеру чека выбрать товар для возврата и провести его. Все эти документы можно просмотреть в разделе Продажи / Возвраты.
После проведения возврата директору следует отслеживать судьбу возвращенного товара.