Поддержка Subtotal.ruЕГАИС → Работа с пивом и некрепким алкоголем

Работа с пивом и некрепким алкоголем

ВАЖНО ПРИ РАБОТЕ С ЕГАИС!

Универсальный транспортный модуль (УТМ) — программное обеспечение, разработанное для передачи информации об обороте и розничной продаже алкогольной продукции от организаций оптовой и розничной торговли в базу данных ЕГАИС.

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рутокен – это USB-токен с аппаратной реализацией сертифицированных криптографических алгоритмов семейства ГОСТ.

Для корректной работы с ЕГАИС обязательно следите, чтобы компьютер, на котором работает УТМ был включен хотя бы в рабочее время и JaCarta была включена в USB порт. Если вы поняли, что ЕГАИС перестал работать — первым делом перезагрузите компьютер.

Как проверить, что УТМ от ЕГАИС работает корректно?

Зайдите по адресу http://localhost:8080 — вам должна открыться страница УТМ с российским гербом. Если страница не открылась, значит УТМ c ЕГАИС не работает.

Как проверить, что Subtotal получает данные от УТМ ЕГАИС?

Зайдите в раздел «Организация / Общие» и проверьте, что последнее время обмена данными по вашей точке продаж было в течении последних 10-ти минут. Убедитесь, что компьютер, на котором установлен УТМ, был включен и подключен к интернету более 10-ти минут.

Проверка наличия новых документов ЕГАИС система Subtotal проверяет в УТМ, каждые 20 минут и загружает их автоматически. Отправленная накладная, поступает в Subtotal в том виде, в котором ее сформировал поставщик.

КАК ПРИНИМАТЬ НАКЛАДНЫЕ С БУТЫЛОЧНЫМ/РАЗЛИВНЫМ ПИВОМ?

В разделе СКЛАД – Приход при закупке алкоголя у поставщика в Subtotal выгружается приход, сформированный ЕГАИС на основании товарно-транспортной накладной (ТТН).

Для подтверждения накладной необходимо:

1. Открыть приход (накладную).

2. Проверить точку продаж/склад на которую он попал. Именно на этой точке продаж должен быть настроен ЕГАИС.

3. Необходимо сверить количество и наименование фактически полученного от поставщика товара с информацией в накладной.

— Если в накладной есть разливное пиво в кегах (ед.измерения для такого товара должна быть в декалитрах) — необходимо внимательно заполнить пункт Объём.

— ЕГАИС автоматически заполняет пункт Количество и, при этом, не всегда исходит из того, что товар измеряется в декалитрах.

Пример: при поступлении 60 л пива кол-во уже указано – 3, то в объём нужно проставить 20, если поступило 90 л пива, а в кол-ве уже указано 3, в объёме необходимо проставить 30 и т.д..

4. Если всё указанно корректно, то нажимаете Оформить приход.

5. В приходе появляется информация о том, что Ожидается ответ от ЕГАИС:

6. Вернитесь на Склад в список Приходов. Наш новый оформленный приход теперь находится в ожидании ответа от ЕГАИС и отмечен часами.

7. Через некоторое время ЕГАИС пришлет Вам ответ, и статус накладной может смениться:

  • на если ответ положительный и по накладной получен акт подтверждения (откройте накладную, в нижней её части появится кнопка « ЕГАИС »).

  • на — пустое поле, если сигнал от ЕГАИС не поступил. В этом случае необходимо открыть приход и проверить статус ответа от ЕГАИС. Если:
  • есть Акт подтверждения и документ успешно принят, необходимо обратиться в техподдержку Subtotal.
  • есть Акт расхождения с описанием ошибки. Самые распространённые ошибки: не указана цена продажи или закупки, единица измерения товара. Необходимо проверить накладную, исправить ошибки и отправить её повторно.

8. Если Акт вовсе не поступил – необходимо пройти в Организацию – Настройки и проверить работу ЕГАИС по выбранной точке. Последнее время обмена данными не должно иметь большого расхождения с текущим моментом.

Если же есть расхождение времени, необходимо:

  • Перезапустить приложение Subtotal.
  • Проверить запуск УТМ. Перезапустить его при необходимости.
  • Проверить подключение Рутокен.
  • В кабинете Организация – Оплата Subtotal проверить оплату модуля ЕГАИС.

Так же возможна ситуация, в которой по ТТН от ЕГАИС не поступает никакого ответа, статус её не меняется и акт не поступает в приход.

В таком случае Вам необходимо произвести Поиск по Идентификатору накладной на сайте ФСРАР: https://check1.fsrar.ru/ где TTN-0000000000 – это номер накладной от поставщика и fsrar ID получателя – это Ваш номер, который присваивается при установке JaCarta и отображается в УТМ.

9. После подтверждения накладной в самом приходе в разделе ЕГАИС постепенно появятся отметки:

  • акт подтверждение накладной;
  • документ успешно принят;
  • акт передачи продукции в торговый зал;
  • документ успешно принят.

10. После этого товар попадает в Остатки на складе.

Теперь Вы можете приступить к Продаже пива и некрепкого алкоголя