6 февраля 2017, 10:28

ИП: найм сотрудников

Рассмотрим основные требования законодательства и наиболее важные аспекты, которые необходимо учитывать при оформлении сотрудника (продавца, кассира и т.д.), работающего у ИП (индивидуального предпринимателя).

Как оформить сотрудника в ИП: действия работника


ИП: найм сотрудников
Будущий сотрудник должен предоставить работодателю:

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность),
  • трудовую книжку,
  • СНИЛС,
  • документы воинского учета.

Когда трудовой книжки нет, сотруднику ее предоставляет работодатель (по обоюдной договоренности).

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос необходимости медицинской книжки (санкнижки). Она обязательна практически для любого продавца или работника сферы услуг. Разница лишь в том, что при работе с непродовольственными товарами перечень требуемых осмотров врачей и сдаваемых анализов будет значительно меньше, чем в продуктовом магазине или на предприятии общественного питания.

Оформление медкнижки входит в обязанности сотрудника, устраивающего на работу. Но финансировать все медосмотры, по закону, должен работодатель.

Как оформить сотрудника в ИП: действия работодателя

Копии всех документов, предоставленным работником, необходимо хранить в его личном деле. Закон не требует наличия заявления о приеме на работу (от имени сотрудника), но трудовой договор с работником — обязателен.

Определенной формы трудового договора, закрепленной законодательно, не существует. Работодатель может составить документ самостоятельно. Необходимо учесть лишь то, что в нем должны быть отражены сведения, прописанные в статье 57 Трудового Кодекса РФ: ФИО работника, наименование работодателя, ИНН налогоплательщика и пр.

Согласно статье №15 ТК РФ, нельзя оформлять продавца по договору подряда. Т.к. это не трудовой, а к гражданско-правовой договор, его запрещено заключать для фактического регулирования трудовых отношений.

До момента заключения трудового договора, сотрудника необходимо ознакомить с правилами внутреннего распорядка и прочими нормативными актами предприятия. Он должен прочитать их и расписаться в соответствующих документах. Сам прием на работу оформляется приказом, который нужно предъявить работнику, под роспись, в течение 3х рабочих дней. Т.к. приказ составляется на основании трудового договора, дата его выхода не может быть раньше даты заключения договора.

После выхода приказа, в трудовой книжке сотрудника делается соответствующая запись и оформляется личная карточка (форма Т-2).

Если Вы никогда ранее не оформляли сотрудников, в течение 10 дней после заключения первого трудового договора, Вам нужно зарегистрироваться в Пенсионном фонде РФ и в Фонде социального страхования в качестве работодателя.

Зачем нужен договор о полной материальной ответственности

С кассиром (продавцом) полезно также оформить договор о полной индивидуальной (для группы сотрудников, коллективной) материальной ответственности.

Это не обязательный документ, но именно он наиболее полно защитит ваше имущество. Заключив с работодателем данный договор, согласно статьям 242 и 243 ТК РФ, в случае нанесения ущерба предприятию по своей вине, работник должен будет возместить ущерб полностью. В противном случае, согласно статье 241 ТК РФ, у сотрудника будет ограниченная материальная ответственность, которая не может превышать его средний заработок за месяц.

Договор о полной материальной ответственности Вы имеете право оформить не со всеми сотрудниками, а только с теми, профессии которых перечислены в Постановлении №85 Минтруда России от 31.12.2002 г.

Опубликовано 06.02.2017.

Обновлено: 13.12.2018 в 08:22