20 июня 2019, 14:33

Рабочий персонал магазина

Каким должен быть идеальный сотрудник небольшого магазина или торговой точки? На что стоит обращать внимание при найме человека на такую работу, а что не имеет значения? Поговорим об этом.

Продавец в крупном сетевом магазине и в небольшой розничной торговой точке – это фактически разные должности. Да, ключевой набор обязанностей одинаков – отпускать товар и общаться с покупателями, но есть и ключевое отличие: сотруднику крупной сети не нужно быть «менеджером магазина». За пределами участка работы по продаже все, что ему нужно делать – раскладывать товар. Сотрудник же маленькой торговой точки или, например парикмахерской на одно-два кресла, вынужден быть мастером на все руки: прием и выкладка товара или расходников, уборка торговой точки, решение возникающих внештатных вопросов – на его плечи ложится все.

Необходимость решения проблем самого функционирования магазина отвлекает продавца от главного – работы с клиентом.

Рабочий персонал магазина

Как упростить работу продавца?

Чтобы разгрузить продавца на точке и в конечном итоге улучшить качество обслуживания клиентов, можно пойти двумя путями.

  1. Переложить часть непрямых обязанностей на других. Самое очевидное здесь – нанять приходящую уборщицу или заключить договор с клининговой компанией. Уборка магазина действительно отнимает много времени и сил, поэтому разумно освободить продавцов от этого. Также возможно разделить какие-то обязанности между разными сменами. Вариантов здесь масса, но всегда следует анализировать конкретную ситуацию и конкретный бизнес.
  2. Максимально автоматизировать работу магазина. Современные решения по автоматизации маленького магазина помогают качественно улучшить доходность магазина и при этом не утруждать себя постоянными доработками и сложным обслуживанием техники.

Так, система автоматизации торговли Subtotal позволяет всем продавцам и владельцу одновременно иметь доступ к общей товарной базе и быстро решать любые задачи – от установки цен, работы со складскими остатками и печати чеков до интеграции с бонусными системами и настроек скидок для клиентов.

Таким образом, все рабочее место сотрудника умещается в одном устройстве – стационарном ПК, ноутбуке или даже планшете. Это значительно сократит время выполнения каждой конкретной задачи и обслуживания каждого клиента.

Subtotal подойдет:

Опубликовано 20.06.2019.