Автоматизация магазина в сегменте малой розницы

Автоматизация бизнеса нужна как крупным сетям, так и небольшим магазинам. Безусловно, можно вести учет в тетради или Excel, вручную печатать ценники. Однако, количество ошибок персонала будет при такой работе немалое. А для того чтобы посчитать общую сумму продаж,  средний чек, узнать, кто и почему предоставлял покупателям скидки, нужно будет потратить от нескольких часов до нескольких дней.

Представьте, что Вы торговый агент, доставляющий товар от продавца к покупателю на расстояние нескольких километров пешком. Каждый день, постоянно. Сколько товара можно продать таким образом? Как сильно Вы устанете к концу дня? При этом Ваша выручка будет в разы ниже, а усталость выше, чем у того, кто делает то же самое на автомобиле.

Конечно, не все могут себе позволить приобрести и обслуживать автомобиль. Также было и с системами автоматизации еще несколько лет тому назад. Покупать – дорого, а внедрять – сложно  и непонятно. Но за последние годы ситуация кардинально изменилась. Теперь Вам не нужно «покупать автомобиль», чтобы делать свою работу быстро и без ошибок. Вы можете воспользоваться более современным и экономичным видом «транспорта».

Управление магазином: современные инструменты автоматизации


Технологии развиваются: SMS постепенно заменяются мессенджерами, внешние накопители (флэш карты и пр.) - Яндекс.Диском. В случае автоматизации, новым витком развития стали онлайн (интернет) сервисы («облачные» решения).

Как правило, сами онлайн-сервисы, их настройка и внедрение, - бесплатны. Пользователь тратит лишь небольшую сумму на техническую поддержку продукта, в которую входят консультации разработчика и помощь в эксплуатации. На сегодня, эта сумма не превышает нескольких тысяч рублей в месяц.

Это значительно ниже стоимости владения традиционным «коробочным» решением, подразумевающим обязательную покупку и установку POS-системы, специализированного ПО, сложную настройку с помощью программистов и т.д.

Но высокая популярность онлайн сервисов в области автоматизации вызвана не только их экономической привлекательностью.  Свою лепту в развитие облачных решений внес новый закон 54 Ф3 об «онлайн-кассах». Теперь, когда каждая точка продаж на территории РФ  должна иметь выход в интернет и  передавать электронные копии чеков в налоговую службу,  использование онлайн-сервисов стало наиболее предпочтительным и удобным вариантом для автоматизации.

Как подключиться к интернет-сервису автоматизации


Все очень просто. Для доступа к сервису (программе) Вам нужен компьютер (можно использовать ноутбук или планшет) и интернет. Взаимодействие ведется через защищенное интернет-соединение в обычном браузере. Вы регистрируетесь, получаете логин, пароль, и можете сразу работать. А именно, вести учет склада, розничных продаж и многое другое.

Рассмотрим наиболее важные для малого бизнеса возможности интернет-сервисов автоматизации.

online-kassa_var

Контроль и анализ работы магазина онлайн


С помощью интернет-сервиса, из любой точки мира где есть интернет, руководитель может узнать:
  • данные по среднему чеку,
  • остатки на складе,
  • сумму денег в кассе,
  • затраты и чистую прибыль за выбранный период,
а также многое другое, ведь это только малая часть финансовых показателей, которые автоматически считает программа.

Скриншот 2017-02-03 13.27.18

Товарный и складской учет


Онлайн-автоматизация магазина позволяет управлять складом, проводить оптимизацию ассортимента и остатков, проводить штрихкодирование, инвентаризации, автоматически печатать ценники и этикетки, отправлять заказы поставщикам. Все возможности традиционной складской системы теперь доступны и в облачных решениях.

inventory

Автоматизация работы кассира


Известно, что автоматизация рабочего места кассира позволяет существенно повысить качество и скорость обслуживания клиентов.  Все необходимые документы и чеки печатаются автоматически, удобно работать со скидочными картами и т.д. Значительно уменьшается количество непреднамеренных ошибок. Автоматизировав работу кассира с помощью интернет-сервиса, Вы не только поможете своему бизнесу, но и сделаете это за очень небольшие деньги.

Маркетинговые инструменты


За ту же символическую «арендную плату», современные онлайн-сервисы для магазина предоставляют широкие возможности в области разработки и контроля программ лояльности (акции, скидочные и бонусные карты и т.д.). Полезным инструментом являются и персонализированные SMS-рассылки. Они позволяют отправлять короткие информационные или рекламные сообщения группам клиентов, выбранных по тому или иному признаку.

Email-how

Интеграция с бухгалтерскими системами


Интернет-сервисы, как правило, включают в себя  модуль связи (интеграции) с 1С или онлайн-бухгалтериями, а также могут интегрироваться с наиболее популярными системами для создания интернет-магазинов.

Как выбрать онлайн-сервис автоматизации для магазина


При выборе онлайн-сервиса обратите внимание насколько он «живой», как часто появляются обновления, какие отзывы оставляют пользователи. Многие предоставляют пробный бесплатный период для пользования онлайн-автоматизацией, - это хороший способ понять, нравится Вам программа или нет.

О том, что еще умеют современные решения автоматизации, на примере онлайн-программы Subtotal, можно прочитать здесь.

Опубликовано 28.05.2017.