ГлавнаяСтатьи → И победителем стал…

И победителем стал…

Ранее мы предложили всем желающим прислать заявки для участия в акции, в рамках которой мы выберем одну заявку и предоставим профессиональную помощь в автоматизации учета, оборудование для кассира и один год использования сервиса Subtotal в подарок. Спасибо всем, кто написал нам! Мы получили десятки заявок от живых интересных розничных бизнесов со всей России, а вместе с этим и сложную задачу выбора, которую решили с помощью жребия — выбрав одну из заявок случайным образом. Победителем стал предприниматель Герман Карпушин из города Сочи.   Герман: «У нас два небольших магазина в Сочи и Адлере по продаже товаров для экстремальных видов спорта (тут есть фото Instagram.com/5041store), дополнительно у нас работает прокат и школа экстремальных видов спорта. До этого пробовали запустить несколько программ, не вышло в итоге искали именно облако, видимо нашли. Почему остановились на Subtotal подробнее уже после можем рассказать.» Мы связались с Германом 31 августа 2015 года и оказалось, что уже 10 дней оба магазина ведут учет в Subtotal. То есть за прошедшее время Герман и его команда самостоятельно разобрались в системе и запустили учет продаж и склада, не став ждать результатов акции.
Герман: «Я готов предоставить ссылку на страницу Вконтакте – vk.com/germanger – я есть и я живой, на моей стене всегда отображается и жизнь магазина.Первое, что хочу добавить о выборе программы Subtotal, мы её не просто выбрали потому, что она красивая и удобная. Я нашел и попробовал все облачные программы, которые давали возможность использования в демо или бесплатном режиме. После того, когда я отобрал самые удобные программы по работе, я стал исключать программы по цене/качеству. Единственное, что меня останавливало начать работать с subtotal – это отсутствие интеграции с интернет-магазином, который мы хотим делать этой осенью. Я позвонил в Subtotal, где мне рассказали о том, что во второй половине осени начнется активная работа над этим вопросом. Поэтому я и решил, что в будущем это наверняка будет самая удобная и самая доступная программа. Поэтому мы её и выбрали, а еще трех месячный пробный период это крутая штука, которая поставила решающую точку в выборе. Какие проблемы/задачи хотим решить? Этап проблем № 1 - Мы устали вести продажи в тетради и excel, печатать ценники в ручную. Даже не просто устали, мы запарились и перестали успевать делать эту работу, начали серьезно ошибаться и терять деньги!!! Мы делали это целый год, ГОД!!! Никому не рекомендую – это крик души!! Теперь по факту: Ведение продаж в тетради – когда продавец пишет продажи в течении дня вручную. Он должен вручную считать сумму продажи и когда-нибудь обязательно сделает ошибку и подарит клиентам пару ваших рублей. Можно записать сумму продажи в тетрадь с ошибкой и делать это часто, таким образом показатели будут не верны. Можно записать скидку без комментария пусть даже небольшую, а потом долго вспоминать и выяснять у продавца кому и зачем была сделана скидка. Учет продаж в Excel – как правило мы делали сводку продаж два раза в месяц. Название, кол-во, цена, сумма, цена закупки и так далее, первые два месяца мне даже было интересно вручную посчитать сколько денег мы заработали. Примерно на третий месяц я перестал понимать цифры нашего бизнеса, примерную общую сумму продаж я понимал, примерную прибыль понимал, остальные цифры также примерно… Почему примерно нас не устраивает я опишу позже. Печать ценников вручную — тот случай когда при резком увеличении объема продаж в три раза как было у нас, я лично допускал ошибки в оценке товаров, например из последнего вместо 14000 рублей на ценниках своими руками напечатал 13000 рублей, таким образом продавец за неделю успел продать небольшую партию товара с хорошей скидкой для клиента и потерей 7000 рублей для нас, кстати это примерно 3 с половиной месяца пользования subtotal, а сколько таких случаев было за год неизвестно. Я знаю, что с этой программой такие ошибки исключены, потому что все цены на товары мы загружаем из файлов поставщиков. Этап проблем № 2 – Связан с развитием нашего бизнеса. 1. Показатели – объем продаж, прибыль, затраты, средний чек, маржа. Как узнать какие расходы стоило бы сократить - когда расходы это куча чеков и других бесполезных бумаг? Как увеличить средний чек – когда не знаешь сумму своего среднего чека? Однажды, чтобы выяснить сколько же денег я заработал в прошлом месяце, я потратил почти два рабочих дня, все это время я считал продажи в excel, искал закупочную стоимость товаров и так далее. Эти два дня я мог бы провести бок о бок с продавцом и заработать как минимум пару лишних тысяч в кассу благодаря этому. 2. Товар – потребность поддерживать определенный ассортимент товаров есть в любом магазине. Мы не можем себе позволить забыть поставить какой-то товар, иначе его купят у конкурентов и вся работа по привлечению клиента была насмарку. Например у нас есть товар аэрозольная краска для граффити в баллончиках, более сотни расцветок – как поддерживать ассортимент? Выход либо покупать всегда с избытком, либо каждый день считать, а зачем? Сейчас с помощью subtotal мы уже заказали столько баллончиков краски каждой расцветки, сколько нужно именно нам, зная что синих оттенков краски у нас достаточно нам не пришлось покупать в избытке синюю краску. 3. Интернет-магазин – витрина интернет-магазина обновляется автоматически с помощью таких программ как subtotal я думаю в большинстве интернет-магазинов. Мы тоже хотим так работать, мы не хотим в ручную обновлять витрину и делать это с опозданием, в итоге мы обманем клиента. Лучше это время потратить на привлечение клиентов и сами продажи. Поэтому ждем такую возможность в subtotal с нетерпением. 4. Комфорт для нас самих и наших клиентов – я не люблю такие слова которые нечем подкрепить, что-то вроде вам самим будет удобно и обслуживание станет быстрее. Насколько быстрее я незнаю, еще не считал. Но! У меня действительно стало больше времени, я сразу ощутил разницу. Теперь у меня есть силы на совершенно новые задачи и мне не нужно бегать из одного магазина в другой, чтобы узнать как идут дела. Я вижу продажи онлайн, моментально могу узнать сколько мы тратим и сколько зарабатываем. Я вношу затраты прямо с телефона в тот момент когда расходую деньги на бизнес, отмечаю инкассации по пути в машину и при этом я всегда знаю какая сумма лежит в кассе, мне постоянно пишут вопросы о наличие товаров и теперь я имею возможность правильно ответить на вопрос о наличие товара из любого места. Ключевое слово - из любого места – ты как будто в магазине, а ты находишься где угодно, именно поэтому я выбирал облачную программу.».
К счастью, все же нашлась работа и для нашей службы поддержки — оказалось, что Герману нужна помощь в организации работы с ценниками (печать ценников/этикеток, работа со сканером штрихкодов). Мы отправили в Сочи обещанный комплект оборудования для автоматизации работы одной точки: сканер штрихкода и термопринтер для печати этикеток. В ближайшее время работа магазинов будет полностью автоматизирована. Кроме того, Герман планирует автоматизировать с помощью Subtotal продажу не только товаров, но и услуг — работу проката спортивного инвентаря. В конце сентября 2015 года мы возьмем у Германа развернутое интервью и попросим рассказать о том, какие сложности были на пути автоматизации, как прошел первый месяц работы и что изменилось в бизнесе за этот месяц». Оставайтесь с нами!

Опубликовано 29.10.2015.