ПоддержкаЕГАИС → Что делать, если не происходит обмен данными с ЕГАИС?

Что делать, если не происходит обмен данными с ЕГАИС?

Обмен данными SUBTOTAL и универсальным транспортным модулем (далее УТМ) обеспечивает своевременное получение актуальной информации о новых ТТН, изменении их статуса, возникновении ошибок и т.д.

Если длительное время не приходит отправленная поставщиком ТТН, подтверждение её статуса со стороны ЕГАИС, не отправляются Акты списания алкогольной продукции – вероятнее всего, нарушен обмен данными с УТМ.

Как проверить статус обмена данными

  • Авторизуйтесь в ЛК SUBTOTAL
  • Откройте раздел Организация — Настройки
  • Перейдите к блоку ЕГАИС в нижней части страницы

В нём содержится дата и время последнего обмена данными с УТМ ЕГАИС, а также название точки продаж, на склад которой поступают накладные

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 8

Если разница между временем, указанным в разделе, и актуальным составляет более 15 минут, необходимо проверить корректность настроек синхронизации.

В чем может быть причина отсутствия обмена данными с УТМ?

Сервер ЕГАИС передает данные в УТМ, УТМ имеет FSRAR id – его указывают в кассовом приложении SUBTOTAL, а само приложение передает данные на сервер SUBTOTAL, после чего всё отображается в Вашем личном кабинете.

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 9

Для возобновления обмена данными нужно последовательно проверить все элементы связи:

  1. Статус запуска УТМ и кассового приложения SUBTOTAL
  2. Корректность настроек ЕГАИС
  3. Работоспособность носителя Рутокен
  4. Срок действия сертификата ЕГАИС

Запуск УТМ и кассового приложения:

  • Нажмите на кнопку со стрелочкой в правой части рабочей панели рядом с датой и временем, чтобы отобразить скрытые значки. Убедитесь, что значки кассового приложения и УТМ отображаются, как на скриншоте
    Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 10
  • Если значок УТМ перечёркнут, попробуйте его перезапустить — нажмите правой кнопкой мыши -и выберите соответствующий пункт

Настройки подключения ЕГАИС:

  • Если кассовое приложение запущено, нажмите на изображение зелёного домика — Настройки
  • Убедитесь, что в настройках приложения указаны корректные данные аккаунта: если обмен перестал работать после смены пароля, укажите новый пароль во вкладке Общие — Привязать
    Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 11
  • Убедитесь, что указан корректный ФСРАР ID: перейдите во вкладку ЕГАИС и сверьте номер с ID на домашней странице УТМ. Если они не совпадают, нажмите «Отключить ЕГАИС», включите обратно и введите корректные данные.

Проверка работоспособности Рутокен и сертификата ЕГАИС:

  • Убедитесь, что в компьютер вставлен носитель с ЭЦП
  • Запустите приложение «Панель управления Рутокен» (если вы работаете с ЕГАИС, оно должно быть уже установлено)
  • Во вкладке Сертификаты должен отобразиться ваш сертификат — убедитесь, что рядом с ним стоит галочка и срок действия не истёк
    Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 12
  • Если носитель вставлен в компьютер, но сертификат не отображается в списке, попробуйте вставить носитель в другой разъём

Проверка работоспособности УТМ ЕГАИС

  • Нажмите на кнопку со стрелочкой в правой части рабочей панели рядом с датой и временем, чтобы отобразить скрытые значки. Нажмите правой кнопкой мыши на значок УТМ — Домашняя страница
    Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 13
  • Убедитесь, что в блоке «Основные параметры УТМ» все пункты отмечены галочкамиПрограмма для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 14

Проверка оплаты модуля ЕГАИС:

Аддон ЕГАИС не входит в подписку по умолчанию и приобретается отдельно — для этого нужно нажать соответствующий переключатель при выборе тарифа

  • Авторизуйтесь в ЛК SUBTOTAL
  • Перейдите в раздел Организация — Оплата
  • Убедитесь, что в текущей подписке активен аддон ЕГАИС
    Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 15
  • В противном случае нажмите кнопку «Доплатить за опции» и оплатите модуль

Если после всех этих действий дата и время последнего обмена данными с УТМ ЕГАИС не изменились, оставьте обращение в техподдержку любым удобным способом.