Поддержка Subtotal.ruВозможные ошибки и их решения → Инструкция по работе с ЕГАИС в приложении Сомерс.маркет (ex- SUBTOTAL) на кассе 3в1

Инструкция по работе с ЕГАИС в приложении Сомерс.маркет (ex- SUBTOTAL) на кассе 3в1

Общие требования

Для успешной работы ЕГАИС в системе SUBTOTAL вам потребуется:

  1. Ключ ЭЦП рутокен.
  2. Касса MSPOS с установленным приложением SUBTOTAL.
  3. Персональный компьютер (ПК) с версией Windows 10 или выше.
  4. Установленное и настроенное на ПК приложение УТМ.

Обязательные условия для работы УТМ

На ПК установлен и работает сервис УТМ (программное обеспечение, которое можно скачать из личного кабинета ФСРАР).

Криптоключ (Электронно цифровая подпись, Рутокен) для работы с ЕГАИС всегда включен в USB-порт компьютера, на котором стоит УТМ.

Диагностика работы УТМ:

Перейдите по адресу http://localhost:8080 . Страница должна открыться. Если не открывается – необходимо настроить УТМ.

Настройка ЕГАИС на ПК:

1. Скачать кассовое приложение SUBTOTAL

2.Установить кассовое приложение SUBTOTAL при помощи инструкции

3. Настроить SUBTOTAL при помощи видео инструкции

При настройке указать следующее:

  1. В панели настроек в поле “Сервер SUBTOTAL” указать “app.subtotal.ru”.
  2. В данных учетной записи необходимо указать данные администратора(управляющего организацией) с полными правами в SUBTOTAL.
    Привязать ЕГАИС, указав номер сертификата FSRAR. Его номер можно взять из приложения “Панель управления рутокен”.
  3. Если всё подключено успешно, то при повторном запуске приложения в панели задач появится “зеленый домик SUBTOTAL”.
  4. ЕГАИС подключен к SUBTOTAL успешно.

4. Проверить работу ЕГАИС можно в разделе Организация — Настройки. В блоке ЕГАИС проверьте последнюю дату обмена по выбранной точке. Последнее время обмена данными не должно иметь большого расхождения с текущим моментом.

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 8

Прием Товарно-Транспортных Накладных(ТТН):

ТТН от поставщиков поступают в SUBTOTAL автоматически при условии, что приложение SUBTOTAL и УТМ работают корректно. Если накладная верна, то необходимо только оформить приход.

Бывают случаи, если накладная пришла по ошибке, товарные позиции отсутствуют.

Если товарные позиции отсутствуют или их количество меньше, чем в накладной, необходимо удалить лишние позиции, или уменьшить количество товара и отгрузить накладную.

Иначе надо отправить акт отклонения (в приходе в Действиях)

Для кег ОБЯЗАТЕЛЬНО указание поля «Объем», а для крепкого алкоголя — считывание QR-кода.

Для подтверждения накладной необходимо:

1. Открыть приход (накладную).

2. Проверить точку продаж/склад на которую он попал. Именно на этой точке продаж должен быть настроен ЕГАИС.

3. Необходимо сверить количество и наименование фактически полученного от поставщика товара с информацией в накладной.

— Если в накладной есть разливное пиво в кегах (ед.измерения для такого товара должна быть в декалитрах) — необходимо внимательно заполнить пункт Объём.

— ЕГАИС автоматически заполняет пункт Количество и, при этом, не всегда исходит из того, что товар измеряется в декалитрах.

— Пример: при поступлении 60 л пива кол-во уже указано – 3, то в объём нужно проставить 20, если поступило 90 л пива, а в кол-ве уже указано 3, в объёме необходимо проставить 30 и т.д..

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 9

4. Если всё указано корректно, то нажимаете Оформить приход.

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 10

5. В приходе появляется информация о том, что Ожидается ответ от ЕГАИС

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 11

7. Через некоторое время ЕГАИС пришлет Вам ответ, и статус накладной может смениться:

  • на Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 12 если ответ положительный и по накладной получен акт подтверждения (откройте накладную, в нижней её части появится кнопка « ЕГАИС »).

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 13

  • на Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 14 — пустое поле, если сигнал от ЕГАИС не поступил. В этом случае необходимо открыть приход и проверить статус ответа от ЕГАИС. Если:
  • есть Акт подтверждения и документ успешно принят, необходимо обратиться в техподдержку SUBTOTAL.
  • есть Акт расхождения с описанием ошибки. Самые распространённые ошибки: не указана цена продажи или закупки, единица измерения товара. Необходимо проверить накладную, исправить ошибки и отправить её повторно.
  • После этого товар попадает в Остатки на складе и его можно реализовывать для продажи.

Реализация продукции ЕГАИС при помощи SUBTOTAL

Для реализации алкогольной продукции ЕГАИС поставленной на приход в SUBTOTAL необходимо:

  1. Зайти в кассовое приложение “Касса SUBTOTAL” на вашем устройстве MSPOS.
  2. Авторизоваться в ту точку продаж, куда была поставлена ТТН
  3. Реализовывать алкогольную продукцию.

Пример реализации алкогольной продукции ЕГАИС можно посмотреть на видео инструкции: https://youtu.be/X8_yN11jAX4