12 января 2018, 10:32

Как нерентабельный бизнес сделать прибыльным

Эксклюзивное интервью для Subtotal.ru. Магазин зоотоваров «Усатая Радость» (г. Нижний Тагил)

Поговорили с директором магазина зоотоваров Дарьей Березиной о том как, купив нерентабельный бизнес, менее чем за год можно сделать его прибыльным.

Дарья Березина директор магазина зоотоваров

— Дарья, почему Вы решили заняться именно этим бизнесом?

— Идея появилась случайно: а почему бы и не попробовать?! А вообще, в нашем городе было очень проблематично найти подходящие корма для наших собственных собак Грея и Макса, приходилось заказывать из Питера. В голову сама собой пришла мысль открыть зоомагазин с ассортиментом, отличающимся от конкурентов. И это оказалось очень актуальным, т.к. ассортимент на полках наших конкурентов до сих пор так и не расширяется, в то время как потребности покупателей постоянно растут.

— Секрет вашего успеха в ассортименте?

— Не только. Главное в нашем бизнесе — это найти подход к каждому покупателю который к нам обратился, и подобрать для него достойный вариант решения его проблемы. А еще наш бизнес нам очень нравится, мы получаем огромное удовольствие, помогая другим владельцам домашних питомцев находить оптимальное питание для их хвостатых.
Мы привлекаем людей своим радушием, доброжелательностью, а также полезной информацией. Постоянно изучаем новинки в зооиндустрии и рассказываем о них. Нам нравится внедрять идею правильного питания животных в головы людей. Все это, как и любовь к животным, работает в нашу пользу.

— Вы купили уже готовый бизнес. Пришлось ли что-то менять? Были ли какие то сложности?

— Мы приобрели готовый бизнес в октябре 2016го, но его пришлось полностью изменить. Продажи в первые 4 месяца были очень низкие. В какой то мере это было связано с тем, что мы еще ничего не знали. Мы не понимали как правильно и эффективно закупать продукцию, какими партиями, когда, было очень много вопросов. Да и продавцы, которые остались работать после смены владельца, не желали нам в этом помогать. Через пару месяцев все сотрудники были уволены. Было принято взять на работу нового одного продавца и встать за прилавок самой. После этого наши дела пошли в гору, медленно, но верно.

В начале 2017 года, для учета денежных средств и товара, мы случайно нашли программу Subtotal. Решили попробовать, и она нам понравилась. У нас появилась статистика продаж, мы стали отслеживать маржу и т.д. Кроме этого, мы начали очень быстро печатать красивые и одинаковые ценники на все товары, что тоже очень важно для создания положительного образа магазина. Даже для такого небольшого бизнеса, как у нас, автоматизация оказалась очень актуальной. Программа действительно выручает по учету товара и в обслуживании покупателей.

— Вы работаете уже год. Что вы можете сказать о своем магазине сейчас?

— Объем продаж увеличивается, проходимость тоже растет. Покупателей привлекаем в основном с помощью группы в VK.RU и «сарафанного радио», ведь благодарный и довольный покупатель обязательно расскажет своим знакомым про такой, хоть и небольшой, но замечательный магазин.

— Вы планируете расширяться?

— Данный бизнес актуален везде, так как почти у каждого человека есть свой домашний питомец. И наш город — не исключение. В ближайшие пару лет мы планируем расширение магазина до формата «зашел — и купил все, что нужно, в одном месте». Также, мы хотим открыть второй магазин в другом районе, где на данный момент работает единственный зоомагазин-монополист.

Наш второй магазин будет больше по своему ассортименту и формату. Мы многому научились за этот год, получили опыт и знания о рынке. На этот раз все должно получится еще лучше и быстрее.

Опубликовано 12.01.2018.

Обновлено: 27.04.2021 в 11:51