Выбор места для магазина в ТК или ТЦ

Если Вы решили выбрать место для своей торговой точки в торговом комплексе или центре, необходимо начать с общей оценки интересующих Вас ТК (ТЦ).

Оценка торгового комплекса


Обычно арендодатели предоставляют информацию по целевому сегменту своих ТК (ТЦ) и их проходимости. Это наиболее важные данные, ориентируясь на которые и стоит выбирать тот или иной комплекс (центр). Но не нужно уповать только на то, что указано в рекламных буклетах. Мы рекомендуем лично убедиться в достоверности заявленной информации.

Посетите интересующие Вас комплексы несколько раз лично. Постарайтесь понять, есть ли в данных ТК ваши потенциальные (целевые) покупатели. Оцените, что именно вы можете предложить гостям этих торговых комплексов. Посмотрите, какой поток посетителей проходит через каждый ТК, сверьте с заявленным в буклетах. Сделайте это несколько раз, в разное время и дни недели, чтобы понять среднее количество людей в сутки.

Выбрав один или несколько ТК, подходящих Вам по целевому сегменту, проходимости и средней стоимости аренды, приступите к выбору места для торговой точки.

Выбор этажа


Как правило, наиболее проходными местами являются места у выхода (входа). Но и аренда таких мест может быть значительно дороже. При выборе этажа целесообразно руководствоваться тем, что для вас наиболее выгоден тот этаж, на котором больше ваших потенциальных покупателей. Если товары, продаваемые в торговых точках на этом этаже, не конкурируют с вашими, это наиболее предпочтительный вариант. Если наоборот, то нужно оценить уровень конкурентов и свои возможности, и только потом принять решение.

Выбор места


При выборе конкретного места для точки продаж необходимо учитывать особенности вашего бизнеса: какой товар вы собираетесь продавать, с какими габаритами, какие условия хранения вы должны для него обеспечить и т.д. Посмотрите, что именно из инженерных коммуникаций предоставляются в комплекте с площадью. Посчитайте, какие мощности электроэнергии вам нужны (не только на освещение, но и, например, на электрические чайники и пр.)

Подумайте, как вы будете привлекать покупателей в свой магазин. Что можно сделать, чтобы они вас заметили на данной площади. Может быть, достаточно будет яркой витрины, но если место слишком далеко от лифтов или лестниц, придется задуматься о дополнительных способах рекламы.

Для новичков отличным вариантом является «остров» (плавающая торговая точка, часто размещаемая в центре коридора). Но она походит не для всех товаров. Здесь будет хорошо продаваться бижутерия, сувениры, электроника, игрушки и т.д. Также, лучше если такая торговая точка будет предлагать какие-то эксклюзивные вещи или продукты, не представленные рядом в других магазинах. Когда рядом оказываются два аналогичных «острова», как правило, продажи падают у обоих.

В заключение необходимо отметить, что в больших торговых центрах существует множество правил, которым вы вынуждены будете следовать. Лучше заранее ознакомиться с договором аренды, поговорить с другими арендаторами, задать все интересующие вопросы до того момента, как Вы подпишете договор.

Опубликовано 12.05.2017.