Открытие магазина: как привлечь первых покупателей

Итак, ваш магазин готовится к открытию. Как сообщить о себе и заинтересовать потенциальных покупателей? Существует ряд проверенных способов, некоторые из которых целесообразно начать использовать еще на стадии ремонта.

Предварительная реклама


Самая простая и эффективная предварительная реклама — распространение ограниченного количества эксклюзивных скидочных карт с высокой скидкой (15-20%) среди друзей, знакомых, а также потенциальной целевой аудитории. К примеру, если вы продаете спортивные товары, посетите близлежащие спортивные школы и раздайте карты там.

Также, для предварительной рекламы также можно использовать любые поверхности, на которых можно разместить информацию. Это могут быть пустые витрины, стены, все что угодно. Пока в магазине идет ремонт, закройте его от посторонних глаз плакатами «Здесь будет новый супермаркет!» или «Новая оптика ждет Вас с 20 июля!». Хорошо, если в представленной таким образом информации будет рекламный слоган, который легко запомнить, и привлекательное предложение. Например, о скидке в день открытия или о подарках первым посетителям.

Про акции и бонусы мы слышим постоянно, но это никак не снижает их эффективности. Новые покупатели охотнее придут к вам в первый день, если пообещать им какие то приятные скидки или подарки.

Еще один недорогим методом рассказать о себе является печать листовок со специальными предложениями, действующими в день открытия, и распространение их по близлежащим домам. Увидев рекламу в своем почтовом ящике, а потом тот же слоган в витрине магазина, потенциальный покупатель намного быстрее его запомнит и поймет, куда и когда нужно приходить, если ваше предложение его заинтересовало.

Эффективной будет и уличная реклама: на растяжках, щитах и пр. Здесь все зависит только от вашего бюджета.



При этом все, что вы предварительно обещаете, должно быть в дальнейшем выполнено. Привлечь покупателей не сложно, гораздо сложнее сделать так, чтобы они вернулись. Если на открытии вы не сможете предоставить обещанные скидки, бонусы, товары и пр., если гостям не понравится обслуживание, будет много путаницы, очередей и т. д., к вам скорее всего вернутся немногие. Тогда все усилия, потраченные на предварительную рекламу, даже при наличии аншлага на открытии, будут бессмысленны. Более того, вы заработаете себе негативный имидж, на исправление которого придется потратить еще больше денег и усилий.

Нужен ли праздник?


Часто новые магазины устраивают из своего открытия праздник, и это не случайно. Многие любят конкурсы, призы и подарки. Помимо этого, если на открытии будут какие то известные люди или артисты, это тоже может привлечь покупателей.

Здесь важно понимать, что праздничная программа должна соответствовать вашей целевой аудитории. Если магазин специализируется на спортивных товарах, правильным будет пригласить известного спортсмена. Если вы продаете книги, - писателя.

Проанализируйте конкурентов и выявите, какие моменты они упускают. Кто то наверняка не предоставляет бесплатные пакеты, у кого то нет парковки. Если данные недоработки важны для вашей целевой аудитории, позаботьтесь, чтобы у вас их не было. Тогда именно эти факторы станут одним из ваших конкурентных преимуществ, заявить о котором можно как раз на открытии. К примеру, громким плакатом: «У нас есть парковка!» или «Мы упакуем Ваши товары бесплатно!» Все складывается из мелочей, в том числе и первое впечатление. Сделайте его запоминающимся и приятным, в дальнейшем это окупится.

Как вести бизнес после открытия, не теряя покупателей и увеличивая доходы, мы рассказали в наших следующих разделах: простые решения повседневных задач и способы повышения прибыли.

Опубликовано 02.02.2017.