ГлавнаяСтатьи → Учет в магазине: Excel или специализированное ПО?

Учет в магазине: Excel или специализированное ПО?

В розничном бизнесе для успешного развития необходим постоянный контроль работы магазина со стороны руководителя. Для этого необходима оперативная и достоверная информация обо всех бизнес-процессах, включая товарооборот и денежные потоки. На небольших предприятиях учет складских операций ведут, как правило, самостоятельно в Excel или тетради, или приобретают специализированное программное обеспечение.

Учет в магазине: Excel или специализированное ПО?

Учет в магазине с помощью Excel

Однозначно ответить на вопрос «Как вести учет товара в магазине с помощью Excel?» нельзя. Многое зависит от специфики конкретного предприятия, масштаба его деятельности и особенностей товаров. Однако есть общие рекомендации, которым стоит следовать для безошибочного учета.

  • Для корректного учета товаров в торговле в Excel необходимо создать справочники «Поставщики», «Покупатели», при наличии нескольких торговых точек и складов – «Точки учета товаров».
  • Если ассортимент продукции относительно постоянен, имеет смысл составить лист «Номенклатура», куда занести все имеющиеся позиции товаров с указанием наименования, товарной группы, артикула, единицы измерения, срока годности и пр.
  • Каждое поступление товара на склад магазина следует фиксировать в листе «Приход», отпуск товара – в листе «Расход», а текущее количество – в листе «Остатки».
  • Для составления итоговых отчетов лучше использовать инструмент «Сводная таблица».

Учет в розничной торговле требует максимально точного и подробного заполнения всех справочников. Кроме того, нельзя пренебрегать хронологией в регистрации складских операций: к примеру, сведения о поступлении продукции на склад следует вносить раньше, чем об отгрузке конечному потребителю.

Автоматизированная система управления складом

Как показывает практика, использование готовых программных решений и автоматизация торговой точки являются реальным способом повысить рентабельности бизнеса и вывести его на новый уровень. В настоящий момент на рынке существует множество систем учета товаров. Большинство из них отличаются универсальностью, широким спектром функций и, как следствие, высокой ценой, поэтому их установка на малых предприятиях не всегда бывает целесообразной.

Онлайн программа Subtotal – простая и удобная программа для учета товара и продаж, разработанная специально для малого и среднего бизнеса. Она позволяет решать задачи, стоящие перед розничным магазином любой направленности, включая подключение к ЕГАИС, складской учет товаров, формирование финансовых и торговых документов, инструменты аналитики и управления. Интерфейс Subtotal интуитивно понятен даже начинающему пользователю, а настройка осуществляется бесплатно консультантами службы поддержки клиентов.

Принимая во внимание потребности небольших предприятий, разработчики Subtotal ориентировались на оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому цена программы, несмотря на ее широкий функционал, является одной из самых доступных на рынке готовых решений: после периода бесплатного использования стоимость абонемента составляет 1400 рублей в месяц за одну точку продаж и 900 рублей в месяц за каждую последующую.

Попробовать

Автоматизация розничной сети из двух и более магазинов

Розничной торговой сетью принято считать объединение двух и более магазинов, контролируемых из одного центра. В настоящее время такая схема организации бизнеса активно развивается, обостряя конкуренцию и заставляя предпринимателей искать новые способы повышения рентабельности. Как показывает опыт успешных ритейлеров, эффективность предприятия во многом зависит от уровня стандартизации бизнес-процессов, который, в свою очередь, достигается путем полной автоматизации торговли и внедрения высокотехнологичных решений. В итоге автоматизация дает существенное снижение затрат времени и денег на рутинные операции (инкассация денег, инвентаризация, печать ценников и прочее), а также более эффективную оптимизацию складских остатков и ассортимента продаваемой продукции.

Не важно, идет речь об автоматизации магазина продуктов или автоматизации бара, первое, что должен сделать предприниматель, - это определиться с подходящим для этой задачи программным обеспечением. Системы управления в розничной торговле позволяют решать следующие задачи:

  • Полная автоматизация кассы и обеспечение безошибочной работы кассиров;
  • Автоматизация учета продаж;
  • Управление ассортиментом – ассортиментная матрица может быть составлена как для всей торговой сети, так и для каждого магазина в отдельности;
  • Оптимизация взаимодействия с поставщиками и контроль минимальных цен;
  • Повышение оборачиваемости товаров и снижение объема неликвидных остатков;
  • Эффективная организация работы персонала;
  • Повышение лояльности покупателей, включая разработку и запуск дисконтных программ, анализ их эффективности и последующую корректировку;
  • Аналитика и финансовое планирование.

Опубликовано 27.06.2016.